Антикоррупционная политика МКУ МАСПД

16 апреля 2024 г. 6:37

Приложение № 1

Положение "Антикоррупционная политика в МКУ МАСПД"

Антикоррупционная политика Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив социально-правовых документов города Нижний Тагил» (далее – Архив )разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08 ноября 2013 года, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

 Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Архива.

 

1. Цели и задачи

 

1.1 Основными целями Антикоррупционной политики Архива являются:

- предупреждение коррупции в учреждении;

- обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные проявления;

- формирование антикоррупционного сознания у сотрудников.

1.2 Основные задачи Антикоррупционной политики Архива:

- формирование у сотрудников единообразного понимания позиции Архива о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- становление обязанности сотрудников Архива знать и соблюдать ключевые нормы антикоррупционного законодательства, требования настоящей политики;

- минимизация риска вовлечения сотрудников Архива в коррупционную деятельность;

- обеспечение ответственности сотрудников за коррупционные появления;

- мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных мер.

 

2. Используемые понятия и определения

2.1. Коррупция -  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера и иных имущественных прав для себя и для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

2.2. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а). по предупреждению коррупции, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б). по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в). по минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3. Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений).

2.4. Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказаний ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействий) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействия) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.5. Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемой этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса).

2.6. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника и правами и законными интересами организации, способная привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и/или деловой репутации организации сотрудника, которым он является.

2.7. Личная заинтересованность сотрудника - заинтересованность работника, связанная с возможностью получения при исполнении должностных обязанностей, доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

3. Основные принципы Антикоррупционной политики

Антикоррупционная политика Архива основана на следующих ключевых принципах:

3.1 Принцип соответствия политики действующему законодательству и общепринятым нормам.

Настоящая Антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, общепринятым принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, Федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам иных Федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применяемым в Архиве.

3.2 Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководителя Архива в формировании культуры нетерпимости коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении.

3.3 Принцип вовлечения сотрудников.

В Архиве регулярно информируют сотрудников о положении антикоррупционного законодательства и активно  привлекают их к участию в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;

3.4 Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

В Архиве разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие снизить вероятность вовлечения сотрудников Архива в коррупционную деятельность.

3.5 Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

В Архиве применяются такие антикоррупционные меры, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для сотрудников Архива в независимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя (директора) за реализацию настоящей Антикоррупционной политики.

3.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

В Архиве регулярно осуществляется мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных процедур, а также контроля за их исполнением.

 

4. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются сотрудники Архива, находящиеся в трудовых отношениях в независимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лиц, выполняющих для Архива работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

4.2 Обязанности сотрудников Архива в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

4.2.1. Воздерживаться:

- от совершения и/или участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Архива;

- от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в  интересах или от имени Архива.

4.2.2. Незамедлительно информировать руководителя (директора):

- о случаях склонения сотрудника к совершению коррупционных правонарушений;

- о ставшей известной сотруднику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками или иными лицами.

4.2.3.Сообщать руководителю (директору) о возможности возникновения либо возникшем у сотрудников конфликте интересов.

Исходя из положения статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с сотрудником при приеме его на работу, могут включаться права и обязанности сотрудника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом  - «Антикоррупционная политика».

Обязанности должностных лиц Архива, изложенные в настоящем документе включаются и в должностную инструкцию.

С каждым сотрудником подписывается обязательство (или соглашение) в соблюдении принципов и требований Антикоррупционной политики и норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации при заключении трудового договора.

 

5. Ответственные за реализацию Антикоррупционной политики

5.1. Ответственными за реализацию Антикоррупционной политики являются следующие должностные лица:

-  директор Архива;

- руководители (заведующие архивохранилищами) структурных подразделений (филиалов).

Данные должностные лица обязаны обеспечить выполнение требований действующего законодательства о противодействии коррупции; организовать работу по профилактике и противодействию коррупции в Архиве в соответствии с Антикоррупционной политикой; организовать разработку проектов локальных нормативных актов Архива, направленных на реализацию перечня антикоррупционных мероприятий, определенных Антикоррупционной политикой.

 

6. Установление перечня реализуемых Архивом Антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

В целях предупреждения и противодействия коррупции в Архиве планируется реализовать следующий перечень антикоррупционных мероприятий:

1) нормативное обеспечение закрепления стандартов поведения и декларация намерений:

- разработка и внедрение положения о конфликте интересов;

- заключение соглашений с сотрудниками о соблюдении требований антикоррупционной политики.

2) Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

- введение процедуры информирования сотрудниками работодателя (директора) о ставшей известной сотруднику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками, контрагентами организации или иными лицами в порядке рассмотрения таких сообщений;

- введение процедуры информирования сотрудниками работодателя (директора) о возникновении конфликта интересов и порядке ликвидирования выявленного конфликта интересов;

- введение процедур защиты сотрудников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, формальных и неформальных санкций.

3) Обучение и нормирование сотрудников:

 - ежегодное ознакомление сотрудников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции;

 - проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

- организация индивидуального консультирования сотрудников по вопросам применения (соблюдения) Антикоррупционной политики (стандартов и процедур) Архива.

4) Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы:

- подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

 

7. Процедура защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Архива от формальных и неформальных санкций

7.1. Работодателем (директором) принимаются меры по защите сотрудника Архива, уведомившего о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным сотрудникам, к иным контрагентам и иным лицам, в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, о фактах возникновения, или угрозы возникновения конфликта интересов, об иных коррупционных нарушениях в части обеспечения сотруднику гарантий, предусматривающих его неправомерное увольнение, перевод на другую должность, лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного уведомления сотрудником.

7.2. Архив принимает на себя публичное обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

 

8. Оценка коррупционных рисков

8.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности Архива при реализации которых наиболее высока вероятность совершения сотрудниками коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Архива.

8.2. Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки Антикоррупционной политики, так и после ее утверждения.

8.3. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

- отразить деятельность Архива в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составленные элементы;

- выделить «критические точки» - для каждого процесса определить те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

8.3.1. Для каждого элемента, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущество, которое может быть получено организацией или ее отдельными сотрудниками при совершении коррупционного правонарушения.

8.3.2. На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков» – сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

8.3.3.  Пересматривать перечень должностей, связанных с коррупционным риском.

8.3.4. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры рекомендуется разработать для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры включают – детальную регламентацию способов совершения действий сотрудником в «критической точке», введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия сотрудников Архива (с представителями органов государственной власти, с контрагентами и др.). Установление дополнительных форм отчетности сотрудников о результатах принятых решений.

 

9. Внутренний контроль и аудит

9.1. Ответственным лицом за организацию и осуществление внутреннего контроля и аудита является руководитель (директор, бухгалтер).

9.2. По результатам проведения внутреннего контроля и аудита, копия итогового документа (акта) предоставляется  в Комиссию по противодействию коррупции в Архиве.

9.3. Система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования Антикоррупционной политики, реализуемой в Архиве, в том числе:

- проверку соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

- контроль документирования операций  хозяйственной деятельности Архива;

- проверку экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

9.4. Внутренний контроль и аудит направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока.

9.5. Поверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, оплате представительских расходов, выплате благотворительных пожертвований, вознаграждении внешним консультантам и других сфер.

         К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и/или обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и/или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на деловые встречи, независимо от места проведения указанных мероприятий.

        К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц,  участвующих в переговорах, транспортное обеспечение в доставке этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и/или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров.

9.6. Внутренний контроль и аудит направлен на недопущение:

- оплаты услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнение;

- предоставление дорогостоящих подарков;

- оплату транспортных, развлекательных услуг;

- выдачу на льготных условиях займов;

- предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальных служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

- выплату посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или оплату для данного вида услуг;

- закупку по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

- сомнительные платежи наличными;

- приобретения, владения или использования имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;

- сокрытия или утаивания подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.

 

10. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями – контрагентами

10.1. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями - контрагентами:

- проверка контрагентов в целях снижения риска вовлечения организации в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами;

- сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях – контрагентах: реестр недобросовестных поставщиков (официальный сайт госзакупок, официальный сайт ФНС).

- введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью, стандартной антикоррупционной оговорки;

- размещение информации о порядке реализации антикоррупционных мероприятий на официальной сайте Архива и на информационном стенде в зданиях учреждения.

 

11. Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции

11.1. Сотрудникам Архива следует воздерживаться от любого незаконного и неэтичного поведения при взаимодействии с государственными служащими, реализующими контрольно-надзорные мероприятия. При этом необходимо учитывать, что на государственных служащих распространяется ряд специальных антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений. Отдельные практики взаимодействия, приемлемые для делового сообщества, могут быть прямо запрещены государственным служащим.

11.2. Сотрудники Архива обязаны воздерживаться от любых предложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликтов интересов, в том числе:

- предложений о приеме на работу в организацию государственного служащего или членов его семьи, включая предложение о приеме на работу после увольнения с государственной службы;

- предложений о передаче в пользование государственному служащему или членам его семьи любой собственности, принадлежащей организации;

- предложений о заключении организацией контракта на выполнение тех или иных работ, в которых работают члены семьи государственного служащего.

11.3. При нарушении государственными служащими требований их служебному поведению, при возникновении ситуаций истребования или вымогательства взятки с их стороны сотрудник Архива обязан незамедлительно обратиться в государственный орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции, и правоохранительные органы.

11.4.При нарушении государственными служащими порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий их действия обжалуются согласно Федеральным законам и подзаконным нормативным правовым актам Российской Федерации.

 

12. Сотрудничество с правоохранительными органами в области противодействия коррупции

12.1. Архив принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых в Архиве (сотрудникам Архива) стало известно.

12.2. Архив принимает на себя публичное обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

12.3. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:

 - оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов  при проведении ими инспекционных проверок деятельности Архива по вопросам предупреждения деятельности коррупции;

- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов  при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

12.4. Руководитель (директор) Архива и сотрудники оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать специалистов в соответствующей области права.

12.5. Руководитель и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

 

13. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики

13.1. В Архиве требуется соблюдение сотрудниками Антикоррупционной политики, при соблюдении процедур информирования сотрудников о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Каждый сотрудник, при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с Антикоррупционной политикой и локальными нормативными актами, касающимися предупреждения и противодействия коррупции, изданными в Архиве.

13.2. Сотрудники Архива, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

13.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Архиве относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

14. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику

При изменении законодательства Российской Федерации, либо выявлении недостаточно эффективных положений антикоррупционной политики она может быть пересмотрена и в нее могут быть внесены изменения и дополнения.

 

Приложение № 2

Инструкция для сотрудников и посетителей МКУ МАСПД о поведении в ситуациях,

представляющих коррупционную опасность

 

Настоящая Инструкция регламентирует порядок действия сотрудников МКУ МАСПД (далее -Архив), в случае возникновения при исполнении ими должностных обязанностей ситуаций, представляющих коррупционную опасность, а также содержит рекомендации посетителям архива по их поведению при взаимоотношении с сотрудниками архива, в том числе недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, и при их возникновении.

 

Ситуации, представляющие коррупционную опасность.

Требования по недопущению возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность.

1. Ситуацией, представляющей коррупционную опасность, в целях реализации настоящей Инструкции признается:

1) ситуация, в ходе которой совершаются или планируются совершаться деяния, создающие условия для коррупции, в том числе деяния, способствующие возникновению и (или) совершению коррупционных правонарушений;

2) ситуация, при которой личная  заинтересованность сотрудника Архива влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника Архива и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное  привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (конфликт интересов).

2.Деяниями, создающими условия для коррупции, в целях реализации настоящей Инструкции признаются следующие действия (бездействия) сотрудников Архива:

1) неправомерное вмешательство в деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

2) использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением собственных материальных интересов, либо материальных интересов иных лиц, если такое использование не предусмотрено законом;

3) оказание неправомерного предпочтения физическим или юридическим лицам  при подготовке и принятии решений;

4) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм) при поступлении на работу  в Архив  и продвижении по карьерной лестнице;

5)  использование  в личных интересах или  в интересах иных лиц информации, полученной при выполнении должностных обязанностей, если таковая не подлежит официальному распространению;

6) необоснованный отказ в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка в её предоставлении, предоставление недостоверной или неполной информации;

7) требование от физических и юридических лиц документов, материалов и информации, предоставление которой указанными лицами не предусмотрено законодательством;

8) нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических  лиц, а также установленного порядка рассмотрения (решения) иных входящих в их компетенцию вопросов;

9) дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в пределах стоимости, определенной гражданским законодательством,  в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства, а также при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

10) воспрепятствование физическим и юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов.

3. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, сотрудники архива обязаны:

1) исполнять должностные  обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

2) при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо гражданам, группам и организациям, если оказание предпочтения прямо не предусмотрено законом, быть независимыми от влияния отдельных граждан, групп и организаций;

3) при исполнении должностных обязанностей  исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых)  и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

5) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении сотрудниками Архива  должностных     обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации и Архива;

6) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

7) не использовать служебное положение для влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

4. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, сотрудникам Архива запрещается:

1) получать  от посетителей Архива какое-либо  вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, услуги и т.д.);

2) предлагать посетителям Архива передать им  или иным лицам какое-либо имущество, предоставлять сотрудникам Архива  какие-либо услуги, осуществлять  иные действия в интересах сотрудников Архива или указанных им лиц;

3) при взаимоотношениях с посетителями не допускать  возникновения ситуаций, которые  имеют целью  предложение, передачу или обещание передачи сотруднику Архива или иному лицу какого-либо вознаграждения;

4) при взаимоотношениях с посетителями  обращаться к ним  с предложениями о совершении сотрудником Архива или иным лицом по поручению или просьбе сотрудника Архива в интересах посетителя деяний, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут  привести к недобросовестному и необъективному исполнению сотрудником должностных обязанностей;

5) дарить  подарки и оказывать неслужебные услуги вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в пределах стоимости, определенной гражданским законодательством, в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства, а также при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

6) получать подарки и неслужебные услуги от подчиненных муниципальных служащих, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в соответствии с общепринятыми нормами  вежливости и гостеприимства в пределах стоимости, определенной гражданским законодательством, в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства, а также при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.

5. Деяниями, создающими  условия для коррупции, в целях реализации настоящей Инструкции признаются следующие действия посетителей Архива:

1) передача, предложение и (или) обещание передачи сотруднику Архива какого-либо вознаграждения;

2) обращение к сотруднику Архива с предложениями (просьбами,  требованиями) о совершении сотрудником или иным лицом по поручению или просьбе сотрудника деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению сотрудников должностных обязанностей.

6. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, посетителям Архива запрещается:

1) предлагать, передавать или обещать передать сотруднику Архива какое-либо вознаграждение;

2) при взаимоотношениях с сотрудником Архива допускать возникновение ситуаций, которые имеют целью предложение, передачу или обещание передачи сотруднику или иному лицу какого - либо вознаграждения;

3) при взаимоотношениях  с сотрудником  Архива обращаться к нему  с предложениями (просьбами, требованиями) о совершении сотрудником или иным лицом  по поручению или по просьбе сотрудника деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции,  а также иных  деяний, которые приведут или могут привести  к недобросовестному  или  необъективному  исполнению сотрудником  должностных обязанностей, допускать  возникновение ситуаций, которые имеют целью совершения сотрудником Архива деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести  

к недобросовестному или необъективному исполнению сотрудникам должностных обязанностей.

 

Рекомендации для посетителей архива в случае возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность.

7. В случае если при обращении с посетителем сотрудник Архива совершил деяния, предусмотренные пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции, а также иные деяния, которые вызвали сомнение в объективном исполнении сотрудником должностных обязанностей, посетитель Архива вправе сообщить об указанных деяниях:

Директору МКУ МАСПД, телефон (34235) 4178-57.

8.Обращение, предусмотренное пунктом 7 настоящей Инструкции, посетитель Архива может подать как письменно, так и устно.

В обращении следует указывать следующие сведения:

1) наименование должности, фамилию и инициалы лица, которому направляется сообщение;

2) Ф.И.О. посетителя Архива, почтовый индекс и адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона;

3) данные сотрудника Архива, в отношении которого подается сообщение (Ф.И.О.), структурное подразделение и наименование должности;

4) обстоятельства, при которых посетитель Архива встречался (общался) с сотрудником;

5) обстоятельства, послужившие причиной для обращения (перечень деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции, а также иных деяний, которые вызвали сомнение в объективном исполнении сотрудником Архива должностных обязанностей;  перечень, вид и размер вознаграждения для сотрудника и (или) иных лиц, передача которых предлагалась сотрудником за исполнение им своих должностных обязанностей, иная информация) ;

6) дата и время обращения.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 02  мая   2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия посетителя, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.

9. В случае подачи обращения, предусмотренного пунктом 7 настоящей Инструкции, посетитель вправе получить копию указанного обращения с отметкой о его принятии.

10. В случае если при обращении с посетителем сотрудник совершил деяния, создающие условия для коррупции, а также иные деяния, которые вызвали сомнение в объективном исполнении сотрудником должностных обязанностей, посетитель также может:

1) обратиться в правоохранительные органы:

- в районные прокуратуры города Нижний Тагил;

- отдел полиции № 16 ММУ МВД России «Нижнетагильское» адрес: Островского ул., д.1. телефон (3435) 97-60-32.

2) обратиться в судебные органы:

-районные суды города Нижний Тагил.

11. В случае совершения деяний, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей Инструкции, посетителям Архива следует учитывать, что указанные деяния могут быть в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предметом соответствующей проверки, а также предметом проверки на наличие в указанных деяниях признаков административного правонарушения или преступления.

 

Порядок действия сотрудников Архива в случае возникновения при исполнении должностных обязанностей ситуаций, представляющих коррупционную опасность

12. В случае возникновения в результате деяний посетителя Архива ситуаций, представляющих коррупционную опасность, в том числе в результате совершения посетителем действий, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей Инструкции, сотрудник обязан:

1) разъяснить посетителю о недопустимости совершения деяний, ведущих к возникновению ситуаций, представляющих коррупционную опасность, и предложить немедленно прекратить совершение соответствующих действий;

2) разъяснить посетителю, что при совершении деяний, ведущих к возникновению ситуаций, представляющих коррупционную опасность, его действия могут быть в соответствии со статьёй 9 Федерального закона   от 25  декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  предметом соответствующей проверки, а также предметом проверки  на наличие в указанных деяниях признаков административного правонарушения или преступления;

3) в случае, если посетителем Архива сотруднику передается, предлагается или обещается к передаче какое-либо вознаграждение в ясной,безусловной и недвусмысленной форме отказаться  от принятия указанного вознаграждения;

4) в случае если посетитель обращается к сотруднику  с предложением (просьбой, требованием) о совершении сотрудником или иным  лицом  по поручению или просьбе сотрудника деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции, а также деяний, которые приведут или могут привести  к недобросовестному и необъективному исполнению сотрудником должностных обязанностей, в ясной, безусловной и недвусмысленной форме отказать в удовлетворении указанного предложения (просьбы, требования);

5) продолжить исполнять должностные обязанности объективно, добросовестно и на высоком профессиональном уровне.

13.В случае совершения посетителем деяний, имеющих цель склонить сотрудника Архива к совершению коррупционных правонарушений, сотрудник кроме действий, предусмотренных пунктом 12 настоящей Инструкции, обязан в соответствии со статьей 9 Федерального закона от      25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомить об этом руководителя Архива, органы прокуратуры или иные другие государственные органы.

В соответствии со статьей  9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда  по данным фактам проведена  или проводится проверка, является должностной обязанностью сотрудника Архива, при этом невыполнение сотрудником должностной указанной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уведомление   о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений подается сотрудником директору Архива.

14. В случае возникновения ситуации, которая может привести к конфликту интересов, или возникновения конфликта интересов сотрудник Архива обязан в письменной форме уведомить директора Архива о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

 

Приложение № 3

Положение "О порядке обмена деловыми подарками и знаками"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1 Положение «О порядке обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства МКУ МАСПД» (далее-Положение) разработано в рамках обеспечения эффективного проведения антикоррупционной политики Учреждения, на основании:

-Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015);

-Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

-Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

1.2. Положение регламентирует порядок обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в процессе осуществления Учреждением своей деятельности и распространяет свое действие на всех сотрудников Учреждения.

1.3. Для целей настоящего положения используются  следующие понятия:

1) подарок -  любой вид предлагаемого или получаемого платежа, вознаграждения, дара, выгоды, материальные или имущественные ценности и иные преимущества, не выраженные в конкретных материальных благах.

К подаркам относятся:

- дары (конкретные вещи), товары, оборудование;

- частные скидки, денежные вознаграждения, компенсации;

- премии, платежи, ссуды или денежные эквиваленты, например, подарочные сертификаты, купоны, дисконтные карты магазинов;

- ценные бумаги, акции, доли;

- бесплатные услуги или иная форма привилегированного обслуживания.

2) знаки делового гостеприимства - различные представительские мероприятия, включая деловые приглашения, деловые завтраки (обеды, ужины);

3) приглашения - любая форма предложенного или полученного социально-бытового обслуживания, увеселительных мероприятий, путешествий, проживания.

 

2. ДОПУСТИМЫЕ ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА И ДОПУСТИМЫЕ ДЕЛОВЫЕ ПОДАРКИ

2.1. Знаки делового гостеприимства и обмен деловыми подарками являются неотъемлемой частью общепринятой практики ведения хозяйственной деятельности и формирования устойчивых деловых взаимоотношений между субъектами.

2.2.С целью недопущения коррупционных правонарушений в Учреждении знаки делового гостеприимства и обмен деловыми подарками должны иметь место непосредственно до, во время или сразу после деловых встреч и переговоров, их характер должен позволять однозначно трактовать их как деловые, т.е. организованные для достижения ясных законных целей участвующих в них сторон.

2.3. Знаки делового гостеприимства и деловые подарки считаются в учреждении допустимыми, если они соответствуют следующим требованиям:

- прямо связаны с законными целями деятельности Учреждения, например с презентацией Учреждения, с организацией социально ориентированных акций, с традиционными праздниками (Новый год, День архивов, День победы), памятными датами и юбилеями;

- являются разумными, обоснованными, соразмерными конкретному событию (поводу), не являются предметами роскоши или дорогостоящими. Стоимость подарка не должна быть выше 3000 рублей;

- не представляют собой скрытое вознаграждение за услугу, действие (бездействие), попустительство, покровительство, принятие определенного решения и т.п.;

- не приводят к возникновению каких-либо встречных обязательств, не оказывают влияние на получателя и на объективность его деловых суждений и решений;

- не создают репутационный риск для Учреждения и его сотрудников в случае раскрытия информации о знаках делового гостеприимства и деловых подарках;

- не противоречат принципам и требованиям антикоррупционной политики Учреждения и нормам антикоррупцинного законодательства Российской Федерации.

2.4. Процесс получения и предоставления деловых подарков и знаков делового гостеприимства должен быть прозрачным, открытым и согласованным с руководством Учреждения.

2.5. Периодичность участия одних и тех же сотрудников Учреждения в представительских мероприятиях должны определяться деловой необходимостью и быть разумными.

 

3. ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ ПРИ ОБМЕНЕ ДЕЛОВЫМИ ПОДЛАРКАМИ И ЗНАКАМИ ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА

 3.1. Всем сотрудникам Учреждения запрещается получать деловые подарки и принимать знаки делового гостеприимства, если они:

- незаконны или неуместны;

- могут быть интерпретированы окружающими как взятка или попытка оказать влияние на участника;

- могут оскорбить общественную мораль и нравственность;

- совершаются в виде передачи наличных денежных средств или их эквивалентов;

- представляют собой услуги личного характера;

- вручаются/предлагаются тайно.

3.2. Для обеспечения законности и целесообразности обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства сотрудник Учреждения должны:

- при любых обстоятельствах не предлагать, не брать, на просить и не давать деловых подарков и знаков делового гостеприимства, если это противоречит антикоррупционной политике Учреждения;

- не делать незаконных выплат должностным лицам за ускорение процедур, упрощение формальностей или содействие в их исполнении;

- заранее получать у вышестоящего лица разрешение на вручение делового подарка или оказание знака делового гостеприимства с согласованием их стоимости;

- не знакомить участников делового общения с принятыми в Учреждении антикоррупционной политикой и иными локальными нормативными актами по борьбе с коррупцией.

3.3. Сотрудник Учреждения  не может принимать подарки от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установление  деловых  отношений с сотрудником Учреждений, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от сотрудника, получающего подарок.

3.4. Сотруднику Учреждения недопустимо получать подарки в благодарность за совершение каких-либо действий, которые входят в должностные обязанности, в том числе пожертвования, ссуду, деньги, услуги, а также оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов  и т.д.

3.5. Сотруднику Учреждения недопустимо дарение государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей, статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.6. Сотруднику Учреждения запрещено делать предложения и попытки передачи проверяющим любых подарков, включая подарки, стоимость которых составляет менее 3000 рублей.

3.7. Сотрудники Учреждения не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование имущества Учреждения, в том числе:

- для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в обмен на оказание Учреждением каких-либо услуг, осуществления либо неосуществления определенных действий, передачи информации (персональные данные), составляющей служебную тайну;

- для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения хозяйственных дел Учреждения, в т.ч. как до, так и после проведения переговоров о заключении гражданско-правовых договоров и иных сделок;

- для получения услуг, кредитов от аффилированных лиц, за исключением кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредиты третьим лицам на сопоставимых условиях в процессе осуществления своей деятельности (аффилированные лица- физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность физических и юридических лиц и признаваемые таковыми в соответствии с антимонопольными законодательствами Российской Федерации).

3.8. Сотрудникам Учреждения запрещено принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от законных представителей или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.

3.9. Учреждение не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для дачи/получения взяток или коррупции во всех ее проявлениях.

3.10. Сотрудник Учреждения, которому при выполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иные вознаграждения как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять на подготавливаемые и/или принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействия) должен:

- отказаться от них и немедленно уведомить руководство о факте предложения подарка (вознаграждения);

- по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если это не связано со служебной необходимостью;

- в случае, когда подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его со служебной запиской для принятия соответствующих мер руководителю Учреждения и продолжить работу в установленном в Учреждении порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. В случае установления фактов нарушения норм данного положения сотрудниками Учреждения, они могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с соблюдением процедуры принятия локальных актов, с учетом мнения представителей коллектива.

5.2. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения директором МКУ МАСПД.

 

Приложение 4

Положение "О конфликте деловых интересов МКУ МАСПД и мерах по его урегулированию"

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Положение «О конфликте деловых интересов в МКУ МАСПД (далее-Положение) разработано на основании:

- Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

1.2. Настоящее положение устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у сотрудников МКУ МАСПД (далее -Архив), входе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех сотрудников Архива не зависимо от уровня занимаемой должности.

 

2. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

2.2. Конфликт интересов – это ситуация, при которой у сотрудника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение сотрудником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами посетителей Архива.

2.2.1. Сущность конфликта интересов заключается в противоречии между личным интересом и профессиональной обязанностью.

2.2.2. Применительно к сотруднику Архива речь идет о ситуации, когда при осуществлении трудовой деятельности он сталкивается с возможностью получения какой-либо материальной или нематериальной выгоды, получение которой, однако, требует невыполнения или ненадлежащего выполнения его профессиональных обязанностей.

2.2.3. Сотрудникам Архива запрещается использовать  свою деятельность для политической агитации, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной и языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе сообщения посетителям Архива недостоверных сведений об  исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения  к действиям  противоречащим Конституции Российской Федерации.

2.2.4. Сотрудник Архива обязан сообщить руководителю учреждения о возможности возникновения либо возникшем у сотрудника конфликта интересов.

2.2.5. Нарушение сотрудником Архива требований о конфликте интересов может повлечь применение к нему юридической ответственности. Исходя из пункта 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, трудовой договор с ним может быть расторгнут, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

2.2.6. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г.        № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», лицами, заинтересованными  в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее-заинтересованные лица), признаются руководитель некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состава органов управления  некоммерческой организацией или органов надзора за ее  деятельностью, если указанные лица состоят с этими  организациями  или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами  в близких родственных отношениях или  являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиком товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образованно некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.

      Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, и в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации.

     Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации.

     Под термином «возможности некоммерческой организации» понимаются принадлежащие некоммерческой организации имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информации о деятельности и планах некоммерческой организации, имеющая для нее ценность.

      Лицами, заинтересованными в совершении сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются директор архива и контрактный управляющий.

    Лицо признается заинтересованным в совершении сделок, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тёти, племянники, усыновители, усыновленные:

1)    являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2)    владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трёх учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3)    занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Архива, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Архива об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС).

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных Уставом Архива и законодательством Российской Федерации, может быть признана недействительной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.7. В случае возникновения конфликта интересов сотрудника Архива, урегулирование по данному вопросу осуществляется Комиссией по противодействию коррупции в Архиве.

2.3. Все сотрудники Архива обязаны незамедлительно информировать директора обо всех случаях конфликта интересов.

2.4. Информирование директора об угрозе возникновения либо о возникшем конфликте интересов, осуществляется письменно, путем передачи соответствующего заявления в Комиссию по противодействию коррупции в Архиве или путем направления такого заявления по почте. Заявление должно содержать ФИО, должность, место жительства и телефон лица направившего его, описание обстоятельств, при которых стало известно об угрозе возникновения либо о возникшем конфликте интересов.

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

3.1. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:

- обязанность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Архива при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

Соблюдение баланса интересов Архива и сотрудника Архива при урегулировании конфликта интересов:

- защита сотрудника Архива от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт сотрудником Архива и урегулирован (предотвращен) Архивом.

3.2. Формы урегулирования конфликта интересов сотрудников Архива должны применяться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

4. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ СОТРУДНИКОМ АРХИВА И ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ

4.1. Прием сведений о возникающих конфликтах интересов осуществляется директором Архива.

4.2. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех сотрудников Архива.

4.3. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.

4.4. Информация о возможности возникновения или возникновения конфликта интересов представляется в виде декларации о конфликте интересов в следующих случаях:

- при приеме на работу;

-при назначении новую должность;

- при возникновении конфликта интересов.

4.5. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

4.6. Сотрудник Архива, которому при выполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение, как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять на подготавливаемые и/или принимаемые им решения, или оказывается влияние на его действия (бездействия) должен:

- отказаться от них и немедленно уведомить директора о факте предложения подарка (вознаграждения);

- по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не связано со служебной необходимостью;

 -  в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской для принятия соответствующих мер директором Архива и продолжить работу в установленном в Архиве порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.

4.7. Сотрудник Архива обязан:

- воздержаться от совершения и или участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Архива;

- воздержаться от поведения, которое может быть использовано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в личных интересах или от имени Архива;

-незамедлительно информировать директора Архива о случаях склонения сотрудника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать директора Архива о ставшей известной сотруднику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками, контрагентами Архива или иными лицами;

- сообщить директору Архива о возможности возникновения либо возникшем у сотрудника конфликте интересов;

- не допускать составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

 

5. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ВОЗНИКШЕГО КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

5.1. Декларация о конфликте интересов изучается директором Архива.

5.2. Директор Архива рассматривает декларацию о конфликте интересов, оценивает серьезность возникающих для Архива рисков и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.

5.3. Рассмотрение декларации о конфликте интересов осуществляется директором Архива конфиденциально.

5.4. Формы урегулирования конфликта интересов:

- ограничение доступа сотрудника Архива к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;

- добровольный отказ сотрудника Архива или его отстранение (постоянное или временное) от участия  в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей сотрудника Архива, перевод сотрудника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- отказ сотрудника Архива от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Архива;

- увольнение сотрудника Архива в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации;

- увольнение сотрудника Архива в соответствии с пунктом 7.1 первой части статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

-иные формы разрешения конфликта интересов.

5.5. По письменной договоренности Архива и сотрудника Архива, раскрывшего сведения о конфликте интересов могут применяться иные формы урегулирования.

 

6. ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКА АРХИВА В СВЯЗИ С РАСКРЫТИЕМ И УРЕГУЛИРОВАНИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 6.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей сотрудник Архива обязан:

- руководствоваться интересами Архива без учета своих личных интересов и интересов своих родственников и друзей;

- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 7.1. Настоящее Положение может быть пересмотрено как по инициативе сотрудников, так и по инициативе руководителя Архива.

7.2.В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения, в соответствии с соблюдением процедуры принятия локальных актов, с учетом мнения представителей трудового коллектива МКУ МАСПД.

7.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором Архива.